Музыкальные инструменты аймара

Музыкальные инструменты аймара.

Сампоньо (сампони) или сику

Самые индейские из флейт. Их еще называют "флейтами Пана" или "панфлейтами". Одна трубочка - одна нота. Все очень логично. И с виду просто. Извлечь отдельный звук, тщательно прицелившись к выбранной трубке, достаточно легко, однако сыграть связанную мелодию, если ты не индеец, практически невозможно.

Боливийская тарка

Флейта прямоугольного сечения. Впрочем, только внешне. Внутренняя расточка все-таки круглая. Корпус флейты сделан в виде тотемного столба. Отображает все три мира - нижний, средний и верхний. Свисток имеется. Однако специальный упор для губы позволяет задувать в него воздух с расстояния в полсантиметра. Это дает знаменитый индейский "шум ветра" в звуке флейты.

Перуанская продольная флейта

Блок флейта со свистком. Однако звук сильно отличается от стандартной заводской дудки. Например, немецкого изготовления. Тростник звучит более "природно", однако строй менее четкий.

Индейская кена (quena) 

Профессионально сделанная флейта. Свистка нет, есть только небольшое приспособление для звукоизвлечения. По сути – просто трубка с грамотно просчитанными игровыми отверстиями. Звук имеет в меру «индейский». При исполнении «Полета кондора» играют как правило на кене.

Чаранго (Charango)

Щипковый струнный музыкальный инструмент из семейства лютневых, распространённый в Андском регионе Латинской Америки. Инструмент обычно имеет 5 сдвоенных струн, хотя есть и другие разновидности. Звукоизвлечение производится плектром. Задняя дека традиционно изготавливается из панциря броненосца.

Бомбо или уанкара (Bombo o wankara)

Инструмент для перкуссии из дерева и кожи. На полое основание натягивается мембрана из плотной кожи, что позволяет менять тембр звука. Считается, что завезен на континент африканскими рабами.

Кеньячо (Queñacho)

Духовой инструмент, подобный кене, но с большими пропорциями, что позволяет извлекать более низкие звуки.

Рондадор (Rondador)

«Инструмент ветра», неизвестного происхождения, похож на сампоньо. Предполагается, что получил широкое распространение после прихода испанцев.

Каха или кахон (Caja)

По сути – ящик, приспособленный индейцами для перкуссии. Пик его популярности пришелся на середину XIX века, до конца XIX века музыканты продолжали эксперименты с материалами и устройством кахона для достижения лучшего звука. С этого времени он стал распространяться по всей территории Латинской Америки и к двадцатому веку стал неотъемлемой частью перуанской и кубинской музыкальной культуры. В семидесятых годах двадцатого века перуанский композитор и мастер по изготовлению кахонов Каитро Сото (Caitro Soto) преподнёс кахон в качестве подарка испанскому гитаристу Пако де Лусии, посетившему Перу. Звук кахона так понравился Пако, что известный гитарист приобрёл ещё один инструмент до отъезда из страны. Немного позже Пако де Лусия представил кахон в музыке фламенко, и его звук стал прочно ассоциироваться и с этим музыкальным направлением.

Чарча (Charcha)

Инструмент для перкуссии, изготовляемый из копыта животного, обычно козы. Служит для извлечения жутких, ломаных и фальшивых звуков.

Автор: Анна Левкова


Язык аймара: для людей или машин?
Язык индейцев создан... компьютером
Виракочи
Боливия. Обзорная статья
Язык аймара и предсказание будущего
Легенды аймара. Утурунку.
Пачамама: Святая Мать-Земля
КОЙЯ РАЙМИ - праздник избранных или фестиваль ньюстас.
Месяц Пачамамы. Паломничество в Кумбре.
Легенды аймара. Остров Луны.
Легенды аймара. Сказание о картошке.
Пачакути - Изменение Земли
Виньяи Пача, праздник воссоединения с предками.
Язык аймара и измененное состояние сознания.
Виньяи Пача, рассказы бабушки аймара
Легенды аймара. Священный лист.
Легенды аймара. Мифы и пророчества о Новом Времени
Уари, викунья - учитель жизни
Язык аймара: как структура языка отражает способ восприятия мира
Аласитас или как приблизить исполнение желаний
Легенды аймара: Экеко - бог изобилия и счастья
Легенды аймара: Легенда о цветке кактуса
Музыкальный инструмент Сику и мировоззрение аймара
Зеркало аймара
Легенды аймара. Происхождение кинуа
Традиционная еда аймара
Amuki - ритуал Тишины
Костюм аймара: шляпки
Шаманы аймара. Структура церемонии на примере встречи Нового года.
Легенды аймара: О сотворении мира
Взгляд души




Молитва "Радуйся, Мария" на аймара
Лудовико Бертонио
Укамау. Первый фильм на языке аймара
Карнавал в Оруро, Боливия
Остров Парити на озере Титикака, церемониальный центр древних цивилизаций?
Переплетение культур. Христианство и древние боги индейцев
Аймара - армяне Южной Америки?
Жить Хорошо или Хорошая Жизнь - философия предков
12 октября, День сопротивления коренных народов
Мировоззрение американских индейцев глазами К.Г. Юнга
Випала (Whipala): тысячелетний символ Анд.
Эрнан Пас (Hernan Paz): Фотопроект Кайя Пача (Kay Pacha)
Человек и Кондор
К Земле обращаюсь...
Борьба между Добром и Злом - смысл главного танца карнавала в Оруро
Боливия поворачивает время
Боливия: В Эль-Альто создан маршрут современной архитектуры индейцев аймара
Капоралес – современный и древний танец коренных жителей Латинской Америки
Чолита, на подиум!
Эво Моралес выиграл президентские выборы в Боливии
Восстание Тупак Амару II
Секрет долголетия 123-летнего Кармело Флорес Лаура
Индейцы аймара не заметили испанцев
Воскрешение Пепино - начало Карнавала в Ла-Пасе
Эво Моралес прошел обряд благословения аймара перед инаугурацией
Красочный маршрут знаменитого Карнавала в Оруро - 2015
Музыкальные инструменты аймара
Чакана - сакральная геометрия.
Гандбол — не валидол
27 мая. День языков коренных народов
Имена детей аймара
Когда приходит грусть, заплетай волосы в косы…
10 заповедей американских индейцев
Утренняя песнь
Молитва индейцев племени Tiwa
Самые эмоциональные люди живут в Боливии
Традиционные куклы Боливии
Чолиты покоряют Испанию
Шахматы аймара или игра “Tiwulampi uywampi”
Традиционные народные танцы в Перу
Идолы на берегах Титикаки
Тайные туннели озера Титикака
Паломничество Койор Рити (Qoyllor Riti)
Главная | Литература | Контакты | Наши банеры | Благодарим! | Аймара в сети

 

 

© WEB-издательство
«Век информации», 2017
    Яндекс цитирования E-mail: antonledov@gmail.com
Тел.: +7 925 514 4339