![]() ![]() ![]() ![]() |
|||
О языке аймара О народе аймара Об истории аймара Культура. Музыка. Фольклор. Интернет - ресурсы об аймара Счет в аймара Произношение букв Введение. Аймара - это язык, культура, народность, или все сразу? История распространения языка аймара Основные характеристики языка аймара Постулаты языка аймара Пунктуация языка аймара Аймара. Урок 1. Боливийцы стремятся оживить язык аймара через Facebook Словарик с картинками Антология литературы аймара Видео курс языка аймара: предметы домашнего обихода Видео уроки языка аймара: вкусы Видео курс языка аймара: числительные Видео курс языка аймара: уровень 1 Алфавит аймара Цвета на аймара Песни для изучения языка Азы языка аймара Издание исследования "Логические и лингвистических проблемы социальной коммуникации с народом аймара"
Издание "Словарь аймара-русский" Выпуск фильма о культуре аймара AYMARA.SU Единственный русскоязычный ресурс культуры и языка аймара Экспедиции в Боливию Экспедиции в Чили Презентация нового Аймара-Русского издания на встрече с представителями посольства Боливии на ВВЦ, Москва Вечер, посвященный языку и культуре аймара |
Легенды аймара: О сотворении мира
ГЛАВА I, В КОТОРОЙ РЕЧЬ ИДЁТ О КОН ТИСИ ВИРАКОЧЕ [CONТIТIVlRACOCHA], КОЕГО ОНИ СЧИТАЮТ ТВОРЦОМ, И О ТОМ, КАК ОН СОЗДАЛ НЕБО И ЗЕМЛЮ, И ИНДЕЙСКИЕ НАРОДЫ ЭТИХ ОБЛАСТЕЙ ПЕРУ
В древние времена, говорят они, страна и область Перу были во мраке, и в ней не было ни света, ни дня. И имелись в те времена в ней некие люди, и эти люди имели некоего владыку, который правил ею и которому она была подчинена. Об имени этого народа и владыки, правившего им, между ними нет согласия. И в те времена, когда в этой стране была непрерывная ночь, говорят, что вышел из одного озера, которое находится в этой земле Перу в области, называемой Кольясуйо [Collasuyo], один владыка по имени Кон Тиси Виракоча, который, как говорят, привёл с собой некоторое число людей, но об этом между ними нет согласия. И когда Он будто бы вышел из этого озера, Он будто бы отправился оттуда в одно находящееся возле этого озера место, которое находится в этой уже названной области Кольяо там, где в настоящее время [расположено] некое селение, называемое Тиаванако [Тiaguanaco]; и как только туда будто бы пришли Он и его люди, тут же там, как они говорят, Он создал Солнце и день, и приказал Солнцу, чтобы оно следовало своим путём, а затем, говорят, Он создал звёзды и Луну. И об этом Кон Тиси Виракоче они говорят, что Он некогда выходил и другой раз, перед этим, И что В тот первый раз, когда Он вышел, Он создал небо и землю, и что всё это оставил во тьме, и что тогда Он создал тот народ, который уже существовал во времена названной тьмы, и что этот народ проявил некое пренебрежение к этому Виракоче; и, так как Он разгневался на это, Он вернулся в следующий раз, выйдя, и ранее [из озера], и тех первоначальных людей, и их владыку в наказание за обиду, которую они ему нанесли, тут же превратил в камни.
И как только Он вышел, в тот же самый час, как мы уже сказали, говорят, Он создал Солнце и день, и Луну, и звёзды; а после того как это было сделано в той местности Тиаванако, создал из камня неких людей и образцы этих народов, которых они в дальнейшем должны были воспроизвести, сделав это
следующим образом: Он сделал из камня некое число людей и главного, который ими управлял и владычествовал у них, и множество беременных женщин, и других, рожениц, и чтобы они имели детей в колыбелях согласно их обычаю; и всё это, сделанное таким образом из камня, Он собрал отдельно
в одном месте, и Он тут же сделал другую область [из людей уже названным образом, и так создал весь народ Перу и его областей] там, в Тиаванако, выполнив их из камня уже названным образом; и когда Он закончил их изготовление, то приказал всему своему народу, чтобы отправились все те, кого Он с собой имел, оставив только двоих вместе с собой, каковым Он сказал, чтобы они присматривали за этими изваяниями и соблюдали имена, которые Он ранее дал каждому их роду, указывая и говоря им: «Эти будут называться такими-то и выйдут из такого-то источника в такой-то области и поселятся в ней, и там умножатся, а эти выйдут из такой-то пещеры, и назовутся такими-то, и поселятся в таком-то краю, и такими же, какими я имею их здесь уже изображёнными и сделанными из камня, такими они должны выйти из источников и рек, пещер и гор в областях, о которых я вам сказал и которые назвал. И немедля идите все вы в эту сторону». И Он указал им направление, где восходит Солнце, и разделил их каждого по отдельности, и указал им пути, которыми они должны были следовать.
На русский язык впервые переведены созданные в колониальную эпоху испаноязычные памятники перуанской историографии 16 - 17 веков, содержащие ценные сведения об истории Южной Америки доколумбовой эпохи. В древние времена, говорят они, страна и область Перу были во мраке, и в ней не было ни света, ни дня. И имелись в те времена в ней некие люди, и эти люди имели некоего владыку, который правил ею и которому она была подчинена. Об имени этого народа и владыки, правившего им, между ними нет согласия. И в те времена, когда в этой стране была непрерывная ночь, говорят, что вышел из одного озера, которое находится в этой земле Перу в области, называемой Кольясуйо [Collasuyo], один владыка по имени Кон Тиси Виракоча, который, как говорят, привёл с собой некоторое число людей, но об этом между ними нет согласия. И когда Он будто бы вышел из этого озера, Он будто бы отправился оттуда в одно находящееся возле этого озера место, которое находится в этой уже названной области Кольяо там, где в настоящее время [расположено] некое селение, называемое Тиаванако [Тiaguanaco]; и как только туда будто бы пришли Он и его люди, тут же там, как они говорят, Он создал Солнце и день, и приказал Солнцу, чтобы оно следовало своим путём, а затем, говорят, Он создал звёзды и Луну. И об этом Кон Тиси Виракоче они говорят, что Он некогда выходил и другой раз, перед этим, И что В тот первый раз, когда Он вышел, Он создал небо и землю, и что всё это оставил во тьме, и что тогда Он создал тот народ, который уже существовал во времена названной тьмы, и что этот народ проявил некое пренебрежение к этому Виракоче; и, так как Он разгневался на это, Он вернулся в следующий раз, выйдя, и ранее [из озера], и тех первоначальных людей, и их владыку в наказание за обиду, которую они ему нанесли, тут же превратил в камни. И как только Он вышел, в тот же самый час, как мы уже сказали, говорят, Он создал Солнце и день, и Луну, и звёзды; а после того как это было сделано в той местности Тиаванако, создал из камня неких людей и образцы этих народов, которых они в дальнейшем должны были воспроизвести, сделав это следующим образом: Он сделал из камня некое число людей и главного, который ими управлял и владычествовал у них, и множество беременных женщин, и других, рожениц, и чтобы они имели детей в колыбелях согласно их обычаю; и всё это, сделанное таким образом из камня, Он собрал отдельно в одном месте, и Он тут же сделал другую область [из людей уже названным образом, и так создал весь народ Перу и его областей] там, в Тиаванако, выполнив их из камня уже названным образом; и когда Он закончил их изготовление, то приказал всему своему народу, чтобы отправились все те, кого Он с собой имел, оставив только двоих вместе с собой, каковым Он сказал, чтобы они присматривали за этими изваяниями и соблюдали имена, которые Он ранее дал каждому их роду, указывая и говоря им: «Эти будут называться такими-то и выйдут из такого-то источника в такой-то области и поселятся в ней, и там умножатся, а эти выйдут из такой-то пещеры, и назовутся такими-то, и поселятся в таком-то краю, и такими же, какими я имею их здесь уже изображёнными и сделанными из камня, такими они должны выйти из источников и рек, пещер и гор в областях, о которых я вам сказал и которые назвал. И немедля идите все вы в эту сторону». И Он указал им направление, где восходит Солнце, и разделил их каждого по отдельности, и указал им пути, которыми они должны были следовать. Источник: из книги "Историки Доколумбовой Америки и Конкисты", том 2, издательство "Лыбедь", 2016.
|
Язык аймара: для людей или машин? Язык индейцев создан... компьютером Виракочи Боливия. Обзорная статья Язык аймара и предсказание будущего Легенды аймара. Утурунку. Пачамама: Святая Мать-Земля КОЙЯ РАЙМИ - праздник избранных или фестиваль ньюстас. Месяц Пачамамы. Паломничество в Кумбре. Легенды аймара. Остров Луны. Легенды аймара. Сказание о картошке. Пачакути - Изменение Земли Виньяи Пача, праздник воссоединения с предками. Язык аймара и измененное состояние сознания. Виньяи Пача, рассказы бабушки аймара Легенды аймара. Священный лист. Легенды аймара. Мифы и пророчества о Новом Времени Уари, викунья - учитель жизни Язык аймара: как структура языка отражает способ восприятия мира Аласитас или как приблизить исполнение желаний Легенды аймара: Экеко - бог изобилия и счастья Легенды аймара: Легенда о цветке кактуса Музыкальный инструмент Сику и мировоззрение аймара Зеркало аймара Легенды аймара. Происхождение кинуа Традиционная еда аймара Amuki - ритуал Тишины Костюм аймара: шляпки Шаманы аймара. Структура церемонии на примере встречи Нового года. Легенды аймара: О сотворении мира Взгляд души Красивая песня на аймара Традиционная музыка народов аймара и кечуа Соляная пустыня в Боливии Культура аймара Несколько фраз на языке аймара Национальный гимн Перу на языке аймара Группа Awatinas песня "Guerrero Aymara" Охрана культурного наследия общины аймара в Боливии, Чили и Перу Вечные мятежники: фильм об истории сопротивления народа аймара Аймара - мир Анд Церемония благодарения Матери-Земли Индейцы аймара празднуют Новый год Кровь Аймара Перуанское чаранго Коренные народы Перу Остров Луны на озере Титикака Койя Райми Поэзия аймара Молитва "Радуйся, Мария" на аймара Лудовико Бертонио Укамау. Первый фильм на языке аймара Карнавал в Оруро, Боливия Остров Парити на озере Титикака, церемониальный центр древних цивилизаций? Переплетение культур. Христианство и древние боги индейцев Аймара - армяне Южной Америки? Жить Хорошо или Хорошая Жизнь - философия предков 12 октября, День сопротивления коренных народов Мировоззрение американских индейцев глазами К.Г. Юнга Випала (Whipala): тысячелетний символ Анд. Эрнан Пас (Hernan Paz): Фотопроект Кайя Пача (Kay Pacha) Человек и Кондор К Земле обращаюсь... Борьба между Добром и Злом - смысл главного танца карнавала в Оруро Боливия поворачивает время Боливия: В Эль-Альто создан маршрут современной архитектуры индейцев аймара Капоралес – современный и древний танец коренных жителей Латинской Америки Чолита, на подиум! Эво Моралес выиграл президентские выборы в Боливии Восстание Тупак Амару II Секрет долголетия 123-летнего Кармело Флорес Лаура Индейцы аймара не заметили испанцев Воскрешение Пепино - начало Карнавала в Ла-Пасе Эво Моралес прошел обряд благословения аймара перед инаугурацией Красочный маршрут знаменитого Карнавала в Оруро - 2015 Музыкальные инструменты аймара Чакана - сакральная геометрия. Гандбол — не валидол 27 мая. День языков коренных народов Имена детей аймара Когда приходит грусть, заплетай волосы в косы… 10 заповедей американских индейцев Утренняя песнь Молитва индейцев племени Tiwa Самые эмоциональные люди живут в Боливии Традиционные куклы Боливии Чолиты покоряют Испанию Шахматы аймара или игра “Tiwulampi uywampi” Традиционные народные танцы в Перу Идолы на берегах Титикаки Тайные туннели озера Титикака Паломничество Койор Рити (Qoyllor Riti) |
|
Главная | Литература | Контакты | Наши банеры | Благодарим! | Аймара в сети | |||
|
|||
© WEB-издательство «Век информации», 2023 |
|
E-mail: antonledov@gmail.com Тел.: +7 925 514 4339 |