О языке аймара О народе аймара Об истории аймара Культура. Музыка. Фольклор. Интернет - ресурсы об аймара Счет в аймара Произношение букв Введение. Аймара - это язык, культура, народность, или все сразу? История распространения языка аймара Основные характеристики языка аймара Постулаты языка аймара Пунктуация языка аймара Аймара. Урок 1. Боливийцы стремятся оживить язык аймара через Facebook Словарик с картинками Антология литературы аймара Видео курс языка аймара: предметы домашнего обихода Видео уроки языка аймара: вкусы Видео курс языка аймара: числительные Видео курс языка аймара: уровень 1 Алфавит аймара Цвета на аймара Песни для изучения языка Азы языка аймара Издание исследования "Логические и лингвистических проблемы социальной коммуникации с народом аймара"
Издание "Словарь аймара-русский" Выпуск фильма о культуре аймара AYMARA.SU Единственный русскоязычный ресурс культуры и языка аймара Экспедиции в Боливию Экспедиции в Чили Презентация нового Аймара-Русского издания на встрече с представителями посольства Боливии на ВВЦ, Москва Вечер, посвященный языку и культуре аймара |
Шаманы аймара. Структура церемонии на примере встречи Нового года.
Каждый год 20 июня аймара отправляются пешком к подножию великих гор, чтобы отпраздновать Уилка Кути (Willka Küti), Новый год аймара. Чтобы призвать Солнце вновь вернуться на Землю и согреть ее своим теплом.
Старейшины, иатири (yatiri), их супруги и помощники (jikalakata) готовят подношение из сладостей и цветов, а также суйу (suyu) – жертву, эмбрион ламы или альпака. Подношения оставляют на ритуальном столе, чтобы использовать на следующий день. Эта ночь самая длинная в году, все отдыхают перед церемонией и обдумывают события прошедшего года.
21 июня, в 6 часов утра, все встают и поднимаются к вершине холма, чтобы ждать возвращения солнца.
Во время церемонии на вершине горы разводят огонь и сжигают суйу и подношения, взывая к природе, ачачила (achachilla), духам и предкам, которые сопровождают аймара в этот день. Обращаясь к женской сущности, поливают подношение вином и воскуряют копаль (kupala) для Пача Мамы (Pacha Mama), к мужской – спирт и ладан, и дым с благовониями поднимается к богам на Небесах, также сжигают листья коки, инициируя общение с предками.
Уилка Кути (Willka Küti) это очень важный момент возвращения Солнца, защищающего нас и дающего нам пищу для жизни. Первые лучи Солнца встречают, подняв руки и раскрыв ладони энергии Нового года.
Церемония проводится во всех уголках индейского мира – будь то на севере, юге, востоке или западе. Общины отмечают праздник с радостью, с музыкой и угощением встречают новый цикл Солнца. После завершения главной церемонии начинается праздник, играют сикури (sikuri, исполнители музыки на андской флейте сику). В то время как одни танцуют, другие пробуют угощение и ликеры.
Пача Мама (Pacha Mama): обращение к Матери-Земле, состоит из двух слов: Пача (Pacha) - на аймара означает вселенную, время, место и Мама (Mama) – мать, рождение, процветание.
Пхауа Апхатампи (Phawa Apjatampi): церемония установления связи с Пача Мамой, состоит в окроплении участка земли алкоголем и символическими элементами. В сельской местности часто посыпают землю лепестками цветов и закапывают горшок с подношением из картофеля, сигарет, листьев коки и алкоголя, чтобы накормить Пача Маму. Во время церемонии участники пьют алкогольные напитки и исполняют песни и танцы.
Чала (Ch’alla): особые магические украшения, размещаемые на тех предметах, на которые испрашивается благословение (дом, автомобиль и т.д.). Представляют собой гирлянду из нанизанных подношений - бумажные цветы, денежки, бутылочки со спиртным, золотые зернышки, лепестки, конфетки. Развешивают на углах дома или другого имущества.
Ауаию (Awayu): ткань ручной работы (сейчас есть и промышленное производство), используемая женщинами и мужчинами из горной местности Боливии, Перу, Аргентины и Чили. Изготовлена из шерсти ламы, овцы или альпака и окрашенная с помощью натуральных красителей. Ауаию очень прочна, используется для переноски младенцев на спине или для транспортировки грузов или товаров. Помимо прочего, ткань красива, традиционные орнаменты символичны, поэтому она любима и широко используется в повседневной жизни индейцев Альтиплано.
Тари (Tari): маленький кусок ткани ауаию, используемый для размещения листа коки на столе перед церемонией.
Уаину (Waynu): андский традиционный танец, типа хоровода, исполняется на любых праздниках и мужчинами и женщинами, в парах.
В индейском календаре много событий и важных дат, в которые проводятся шаманские ритуалы. Базовая структура шаманской церемонии рассмотрена на примере праздника встречи андского Нового года. Старейшины, иатири (yatiri), их супруги и помощники (jikalakata) готовят подношение из сладостей и цветов, а также суйу (suyu) – жертву, эмбрион ламы или альпака. Подношения оставляют на ритуальном столе, чтобы использовать на следующий день. Эта ночь самая длинная в году, все отдыхают перед церемонией и обдумывают события прошедшего года. 21 июня, в 6 часов утра, все встают и поднимаются к вершине холма, чтобы ждать возвращения солнца. Во время церемонии на вершине горы разводят огонь и сжигают суйу и подношения, взывая к природе, ачачила (achachilla), духам и предкам, которые сопровождают аймара в этот день. Обращаясь к женской сущности, поливают подношение вином и воскуряют копаль (kupala) для Пача Мамы (Pacha Mama), к мужской – спирт и ладан, и дым с благовониями поднимается к богам на Небесах, также сжигают листья коки, инициируя общение с предками. Уилка Кути (Willka Küti) это очень важный момент возвращения Солнца, защищающего нас и дающего нам пищу для жизни. Первые лучи Солнца встречают, подняв руки и раскрыв ладони энергии Нового года. Церемония проводится во всех уголках индейского мира – будь то на севере, юге, востоке или западе. Общины отмечают праздник с радостью, с музыкой и угощением встречают новый цикл Солнца. После завершения главной церемонии начинается праздник, играют сикури (sikuri, исполнители музыки на андской флейте сику). В то время как одни танцуют, другие пробуют угощение и ликеры. Пача Мама (Pacha Mama): обращение к Матери-Земле, состоит из двух слов: Пача (Pacha) - на аймара означает вселенную, время, место и Мама (Mama) – мать, рождение, процветание. Пхауа Апхатампи (Phawa Apjatampi): церемония установления связи с Пача Мамой, состоит в окроплении участка земли алкоголем и символическими элементами. В сельской местности часто посыпают землю лепестками цветов и закапывают горшок с подношением из картофеля, сигарет, листьев коки и алкоголя, чтобы накормить Пача Маму. Во время церемонии участники пьют алкогольные напитки и исполняют песни и танцы. Чала (Ch’alla): особые магические украшения, размещаемые на тех предметах, на которые испрашивается благословение (дом, автомобиль и т.д.). Представляют собой гирлянду из нанизанных подношений - бумажные цветы, денежки, бутылочки со спиртным, золотые зернышки, лепестки, конфетки. Развешивают на углах дома или другого имущества. Ауаию (Awayu): ткань ручной работы (сейчас есть и промышленное производство), используемая женщинами и мужчинами из горной местности Боливии, Перу, Аргентины и Чили. Изготовлена из шерсти ламы, овцы или альпака и окрашенная с помощью натуральных красителей. Ауаию очень прочна, используется для переноски младенцев на спине или для транспортировки грузов или товаров. Помимо прочего, ткань красива, традиционные орнаменты символичны, поэтому она любима и широко используется в повседневной жизни индейцев Альтиплано. Тари (Tari): маленький кусок ткани ауаию, используемый для размещения листьев коки на столе перед церемонией. Уаину (Waynu): андский традиционный танец, типа хоровода, исполняется на любых праздниках и мужчинами и женщинами, в парах.
|
Язык аймара: для людей или машин? Язык индейцев создан... компьютером Виракочи Боливия. Обзорная статья Язык аймара и предсказание будущего Легенды аймара. Утурунку. Пачамама: Святая Мать-Земля КОЙЯ РАЙМИ - праздник избранных или фестиваль ньюстас. Месяц Пачамамы. Паломничество в Кумбре. Легенды аймара. Остров Луны. Легенды аймара. Сказание о картошке. Пачакути - Изменение Земли Виньяи Пача, праздник воссоединения с предками. Язык аймара и измененное состояние сознания. Виньяи Пача, рассказы бабушки аймара Легенды аймара. Священный лист. Легенды аймара. Мифы и пророчества о Новом Времени Уари, викунья - учитель жизни Язык аймара: как структура языка отражает способ восприятия мира Аласитас или как приблизить исполнение желаний Легенды аймара: Экеко - бог изобилия и счастья Легенды аймара: Легенда о цветке кактуса Музыкальный инструмент Сику и мировоззрение аймара Зеркало аймара Легенды аймара. Происхождение кинуа Традиционная еда аймара Amuki - ритуал Тишины Костюм аймара: шляпки Шаманы аймара. Структура церемонии на примере встречи Нового года. Легенды аймара: О сотворении мира Взгляд души Красивая песня на аймара Традиционная музыка народов аймара и кечуа Соляная пустыня в Боливии Культура аймара Несколько фраз на языке аймара Национальный гимн Перу на языке аймара Группа Awatinas песня "Guerrero Aymara" Охрана культурного наследия общины аймара в Боливии, Чили и Перу Вечные мятежники: фильм об истории сопротивления народа аймара Аймара - мир Анд Церемония благодарения Матери-Земли Индейцы аймара празднуют Новый год Кровь Аймара Перуанское чаранго Коренные народы Перу Остров Луны на озере Титикака Койя Райми Поэзия аймара Молитва "Радуйся, Мария" на аймара Лудовико Бертонио Укамау. Первый фильм на языке аймара Карнавал в Оруро, Боливия Остров Парити на озере Титикака, церемониальный центр древних цивилизаций? Переплетение культур. Христианство и древние боги индейцев Аймара - армяне Южной Америки? Жить Хорошо или Хорошая Жизнь - философия предков 12 октября, День сопротивления коренных народов Мировоззрение американских индейцев глазами К.Г. Юнга Випала (Whipala): тысячелетний символ Анд. Эрнан Пас (Hernan Paz): Фотопроект Кайя Пача (Kay Pacha) Человек и Кондор К Земле обращаюсь... Борьба между Добром и Злом - смысл главного танца карнавала в Оруро Боливия поворачивает время Боливия: В Эль-Альто создан маршрут современной архитектуры индейцев аймара Капоралес – современный и древний танец коренных жителей Латинской Америки Чолита, на подиум! Эво Моралес выиграл президентские выборы в Боливии Восстание Тупак Амару II Секрет долголетия 123-летнего Кармело Флорес Лаура Индейцы аймара не заметили испанцев Воскрешение Пепино - начало Карнавала в Ла-Пасе Эво Моралес прошел обряд благословения аймара перед инаугурацией Красочный маршрут знаменитого Карнавала в Оруро - 2015 Музыкальные инструменты аймара Чакана - сакральная геометрия. Гандбол — не валидол 27 мая. День языков коренных народов Имена детей аймара Когда приходит грусть, заплетай волосы в косы… 10 заповедей американских индейцев Утренняя песнь Молитва индейцев племени Tiwa Самые эмоциональные люди живут в Боливии Традиционные куклы Боливии Чолиты покоряют Испанию Шахматы аймара или игра “Tiwulampi uywampi” Традиционные народные танцы в Перу Идолы на берегах Титикаки Тайные туннели озера Титикака Паломничество Койор Рити (Qoyllor Riti) |
|
Главная | Литература | Контакты | Наши банеры | Благодарим! | Аймара в сети | |||
|
|||
© WEB-издательство «Век информации», 2024 |
E-mail: antonledov@gmail.com Тел.: +7 925 514 4339 |