Flag Counter
Пачакути - Изменение Земли

  360x260___1382826216_dsc_6997_1_w.jpg                                      360x260___1382826224_dsc_6998_1_w.jpg

Пачакути (Pachakuti), «Изменение Земли» — это новая эпоха, в которую, согласно пророчествам андской традиции, вступает Земля, это новое время, в которое коренные народы Америки перестанут быть угнетенными и возродят славу предков.

Согласно пророчествам, Пачакути начинается через 500 лет после порабощения индейцев, то есть, отсчет нужно вести от момента высадки конкистадоров на Американский континент: 1992 год (500-летие открытия Америки) и 2032-2033 годы (500-летие завоевания Перу). 40-летний период  (1992-2032 годы) можно рассматривать как переходный этап в становлении эры Пачакути.

В самой середине этого периода является 2012 год. Согласно мнению жрецов различных коренных народов, 21 декабря 2012 Пачакути закрывает предыдущий период (в том числе, заканчивается древний календарь майя) и переходит в новое время. В этот день во многих священных местах Латинской Америки представители коренных народов проводили ритуалы и церемонии, посвященные переходу в новую эру Изменения Земли. В том числе президент Боливии, аймара Эво Моралес, с факелом священного огня прибыл на тростниковой лодке на остров Солнца на озере Титикака, чтобы участвовать в церемонии, проводившейся одновременно еще в 8 священных местах Боливии. Речь Эво Моралеса носила яркий антиглобалистический характер и касалась духовного и государственного возрождения коренных народов.

Предполагается, что Пачакути - это время возрождения для Южной Америки в целом и для стран Андского региона в частности.

Знаки Пачакути, некоторые факты, выделяемые как признаки начинающегося возрождения, касающиеся как политических событий, так и проявлений природы, Земли и сакральные события, отмеченные жрецами коренных народов:

1978: зарождение Движения Коренных Народов Тупак Катари в Боливии;

Июнь 1995 года: основание Движения Многонационального Единства Пачакути в Эквадоре;

2 февраля 1999 года: Уго Чавес становится президентом Венесуэлы;

2000: Жрец Солнца, инка Ньяупани Пума (Ñaupany Puma), основал школу Интиньян (Intiñan) для передачи своих знаний;

Январь 2000: вспыхивает Война за Воду в Боливии;

14 Ноября 2000 года: основание Движения Коренных Народов Пачакути в Боливии;

Октябрь 2003 года: вспыхивает Война за Газ в Боливии;

15 Декабря 2003 года: начало излучения Кундалини; согласно представлениям коренных народов Кундалини, символическая змея, переносящая собственную энергию Земли, переместилась в священный район на озере Титикака;

14 Декабря 2004 года: образование Боливийского Альянса Америки;

18 Декабря 2004 года: президенты 12 южноамериканских стран, собравшись в Куско (Перу), подписали Декларацию Куско, где заявляют о своем намерении сформировать Сообщество Государств Южной Америки;

21 Января 2006 года: Эво Моралес признан как Апу Малку (Apu Mallku); Апу Малку, согласно древней андской традиции – верховный лидер сообщества;

22 Января 2006 года: Эво Моралес становится президентом Боливии;

19 Февраля 2006: Рафаэль Корреа становится президентом Эквадора;

2007: Ньяупани Пума (Ñaupany Puma) совершил мировое паломничество для исцеления Сердца Матери Земли;

23 Мая 2008: подписывается установочный Договор Союза Южноамериканских Государств (UNASUR) и его первым руководителем избирается Мишель Бачелет из Чили;

21 Июня 2010: второе пробуждение Кундалини Матери Земли;

11 Марта 2011: Договор UNASUR вступает в силу, юридическое рождение Союза;

11 Ноября 2011: Южно-Американский Совет Обороны начинает создание Южно-Американского Космического агентства.

Так что же в действительности происходит в странах Латинской Америки?  Как понять это смешение «знаков» наступления новой эры, когда в список на равных правах включены и политические события, и эзотерические, и религиозные? Как объяснить появление таких утопических, с точки зрения европейцев, политических задач как «защита прав Матери Земли»?

Возможно, ответ надо искать в философии коренных народов.

«В истории бывают периоды, когда кажется, что ничего не происходит. Словно ночь. Да, у истории бывают и ночи, и дни», - сказал Мюрат. «А сейчас ночь?» «Сейчас ночь, и еще достаточно времени будет ночь». «Ты спишь?», - спросил Сугус. «Мне тревожно, и иногда в темноте моя тревога говорит голосом ангела».

Джон Берджер, «Сирень и флаг».

В общей теории относительности Альберт Эйнштейн объяснил, что пространство-время является еще одним измерением нашего мира, которое изменяется и искажается в зависимости от «распределения материи и энергии». Мы знаем, что место и его форма, как и климат, без сомнения,  влияют на способ восприятия времени и нашего «бытия» в мире. Аймара и другие народы Анд воспринимают время как циклическую замкнутую структуру, и, соответственно, установление направления движения, без сомнения, отличается от западной линейности, стремящейся отмечать вехи жизни огнем и кровью.

Другой способ определения этого различия в восприятии мира, влияющего кардинальным образом на построение политических горизонтов, это утверждение, что «время для индейцев является сзади, а для белых время (будущее) приходит спереди».

Итак, аймара настаивают на цикличности времени, поскольку это их природа, природа, полностью отличающаяся от государства, экономики, регулирующих законов Запада. И, следуя своей природе, аймара «растворяют власть».

Говорят, когда Эрнсту Блоху (немецкий философ, социолог и публицист неомарксистской ориентации, создатель «философии надежды» и «онтологии Еще-Не-Бытия») нужно было сформулировать базовые тезисы «Философии надежды», он написал только одну фразу: «Ничто в этой реальности не может быть истиной». С этой абсолютной уверенностью, отрицающей возможность построения другой социальной системы жизни, отличной от того, что сейчас существует в Боливии, можно понять, что пытаются найти аймара, сновидя с открытыми глазами и вынашивая будущее: систему, в которой истина будет результатом освобождения и коллективного консенсуса, и мнимое противостояние пространства и времени исчезнет навсегда.

Таким образом, материя, из которой сделаны сны аймара, сны наяву, это время: надстройка над пространством, которое им принадлежит, так аймара выстраивают свои политические горизонты – в общинах и на площадях – чтобы, в конце концов, достигнуть «времени индейцев»… То, о чем спорят, – это фундамент в другом измерении, в контексте пространства-времени, это то, что они оставят своим младшим братьям, а имя им – Пачакути.

  360x260___1382826196_dsc_7488_w.jpg                  360x260___1382826159_dsc_7483_w.jpg

Левкова А.В.

По материалам: Luis Gomez , http://www.herramienta.com.ar/revista-herramienta-n-33/la-disputa-por-el-tiempo-el-pachakuti-en-marcha-en-bolivia , http://es.anrrompedia.wikia.com/wiki/Pachakuti


Язык аймара: для людей или машин?
Язык индейцев создан... компьютером
Виракочи
Боливия. Обзорная статья
Язык аймара и предсказание будущего
Легенды аймара. Утурунку.
Пачамама: Святая Мать-Земля
КОЙЯ РАЙМИ - праздник избранных или фестиваль ньюстас.
Месяц Пачамамы. Паломничество в Кумбре.
Легенды аймара. Остров Луны.
Легенды аймара. Сказание о картошке.
Пачакути - Изменение Земли
Виньяи Пача, праздник воссоединения с предками.
Язык аймара и измененное состояние сознания.
Виньяи Пача, рассказы бабушки аймара
Легенды аймара. Священный лист.
Легенды аймара. Мифы и пророчества о Новом Времени
Уари, викунья - учитель жизни
Язык аймара: как структура языка отражает способ восприятия мира
Аласитас или как приблизить исполнение желаний
Легенды аймара: Экеко - бог изобилия и счастья
Легенды аймара: Легенда о цветке кактуса
Музыкальный инструмент Сику и мировоззрение аймара
Зеркало аймара
Легенды аймара. Происхождение кинуа
Традиционная еда аймара
Amuki - ритуал Тишины
Костюм аймара: шляпки
Шаманы аймара. Структура церемонии на примере встречи Нового года.
Легенды аймара: О сотворении мира
Взгляд души




Молитва "Радуйся, Мария" на аймара
Лудовико Бертонио
Укамау. Первый фильм на языке аймара
Карнавал в Оруро, Боливия
Остров Парити на озере Титикака, церемониальный центр древних цивилизаций?
Переплетение культур. Христианство и древние боги индейцев
Аймара - армяне Южной Америки?
Жить Хорошо или Хорошая Жизнь - философия предков
12 октября, День сопротивления коренных народов
Мировоззрение американских индейцев глазами К.Г. Юнга
Випала (Whipala): тысячелетний символ Анд.
Эрнан Пас (Hernan Paz): Фотопроект Кайя Пача (Kay Pacha)
Человек и Кондор
К Земле обращаюсь...
Борьба между Добром и Злом - смысл главного танца карнавала в Оруро
Боливия поворачивает время
Боливия: В Эль-Альто создан маршрут современной архитектуры индейцев аймара
Капоралес – современный и древний танец коренных жителей Латинской Америки
Чолита, на подиум!
Эво Моралес выиграл президентские выборы в Боливии
Восстание Тупак Амару II
Секрет долголетия 123-летнего Кармело Флорес Лаура
Индейцы аймара не заметили испанцев
Воскрешение Пепино - начало Карнавала в Ла-Пасе
Эво Моралес прошел обряд благословения аймара перед инаугурацией
Красочный маршрут знаменитого Карнавала в Оруро - 2015
Музыкальные инструменты аймара
Чакана - сакральная геометрия.
Гандбол — не валидол
27 мая. День языков коренных народов
Имена детей аймара
Когда приходит грусть, заплетай волосы в косы…
10 заповедей американских индейцев
Утренняя песнь
Молитва индейцев племени Tiwa
Самые эмоциональные люди живут в Боливии
Традиционные куклы Боливии
Чолиты покоряют Испанию
Шахматы аймара или игра “Tiwulampi uywampi”
Традиционные народные танцы в Перу
Идолы на берегах Титикаки
Тайные туннели озера Титикака
Паломничество Койор Рити (Qoyllor Riti)
Главная | Литература | Контакты | Наши банеры | Благодарим! | Аймара в сети

 

 

© WEB-издательство
«Век информации», 2024
    Яндекс цитирования E-mail: antonledov@gmail.com
Тел.: +7 925 514 4339