Переплетение культур. Христианство и древние боги индейцев

Богоматерь на Горе.

 

Написанная неизвестным автором XVIII века в технике масляной живописи на холсте, картина «Богоматерь на Горе» является наиболее значимым произведением иконографической коллекции музея Каса де Монеда в Потоси (Боливия).

С одной стороны, этот образ проявляет влияние испано-американского барокко, но и черты местного творчества ярко выражены, мы видим синтез истории, религий нового света и конкистадоров, традиций и даже отражение природы края.

 Автор хотел представить сосуществование двух культур во всех их аспектах, и он успешно справился с этой задачей, изображая событие коронации Пресвятой Девы Марии происходящим на горе Серро Рико (Богатая Гора), серебряные богатства которой явились изначальной причиной сближения двух культур.

 В верхней части иконы - Пресвятая Троица, представленная тремя отдельными фигурами, участвует в коронации: Бог-Отец в церковном облачении, Бог-Сын в расшитой орнаментами епитрахили, создающей образ священника, готового к проведению мессы, и Святой Дух, олицетворенный голубем. Слева и справа находятся архангелы: Архангел Михаил с крестом и мечом в руках и Архангел Гавриил, держащий сердце.

 Эта небесная сцена отделена от земли завесой славы, скрыта облаками и херувимами.

 Боги инков, Инти (Солнце) и Кийя (Луна), также присутствуют на коронации.

 В нижней части картины показаны земные сцены, различные аллегории: происхождение названия города Потоси - рассказ о том, как Уайна Капак, император инков, в 1462 году пришел на то место, что теперь занимает город, и остановился, очарованный, рассматривая гору, известную под названием Сумах Орско (Прекрасная Гора), и отдал приказ своим вассалами обследовать гору. Выполняя приказ, они услышали грохот, «потохси», отсюда и пошло название Потоси.

 Другая аллегория рассказывает об открытии серебра в Серро Рико, в 1544 году, когда индеец Диего Уальпа, среди прочих, выгонял на пастбище своих лам в том месте, которое сейчас занимает город. Однажды, несколько лам удалились в горы, и одна из них заблудилась. Уальпа вынужден был ночевать на горе и, спасаясь от холода, жечь кеньюа (keñua) и сизую солому (paja brava), которые там росли. На следующий день, каково же было его удивление, когда он обнаружил маленькие нити серебра, выплавленные костром.

 Также, в нижней части картины, мы видим государственных и религиозных деятелей, благодарящих Бога за горные богатства. Слева — Папа, Кардинал и Епископ. Справа стоят Император Карл V, Рыцарь ордена Сантьяго и заказчик картины, благотворитель.

 Между ними изображен шар и город, возможно, Потоси, который в то время был экономическим и политическим центром мира. Согласно другой версии, изображение символизирует, что весь мир держался на богатстве Горы.


Язык аймара: для людей или машин?
Язык индейцев создан... компьютером
Виракочи
Боливия. Обзорная статья
Язык аймара и предсказание будущего
Легенды аймара. Утурунку.
Пачамама: Святая Мать-Земля
КОЙЯ РАЙМИ - праздник избранных или фестиваль ньюстас.
Месяц Пачамамы. Паломничество в Кумбре.
Легенды аймара. Остров Луны.
Легенды аймара. Сказание о картошке.
Пачакути - Изменение Земли
Виньяи Пача, праздник воссоединения с предками.
Язык аймара и измененное состояние сознания.
Виньяи Пача, рассказы бабушки аймара
Легенды аймара. Священный лист.
Легенды аймара. Мифы и пророчества о Новом Времени
Уари, викунья - учитель жизни
Язык аймара: как структура языка отражает способ восприятия мира
Аласитас или как приблизить исполнение желаний
Легенды аймара: Экеко - бог изобилия и счастья
Легенды аймара: Легенда о цветке кактуса
Музыкальный инструмент Сику и мировоззрение аймара
Зеркало аймара
Легенды аймара. Происхождение кинуа
Традиционная еда аймара
Amuki - ритуал Тишины
Костюм аймара: шляпки
Шаманы аймара. Структура церемонии на примере встречи Нового года.
Легенды аймара: О сотворении мира
Взгляд души




Молитва "Радуйся, Мария" на аймара
Лудовико Бертонио
Укамау. Первый фильм на языке аймара
Карнавал в Оруро, Боливия
Остров Парити на озере Титикака, церемониальный центр древних цивилизаций?
Переплетение культур. Христианство и древние боги индейцев
Аймара - армяне Южной Америки?
Жить Хорошо или Хорошая Жизнь - философия предков
12 октября, День сопротивления коренных народов
Мировоззрение американских индейцев глазами К.Г. Юнга
Випала (Whipala): тысячелетний символ Анд.
Эрнан Пас (Hernan Paz): Фотопроект Кайя Пача (Kay Pacha)
Человек и Кондор
К Земле обращаюсь...
Борьба между Добром и Злом - смысл главного танца карнавала в Оруро
Боливия поворачивает время
Боливия: В Эль-Альто создан маршрут современной архитектуры индейцев аймара
Капоралес – современный и древний танец коренных жителей Латинской Америки
Чолита, на подиум!
Эво Моралес выиграл президентские выборы в Боливии
Восстание Тупак Амару II
Секрет долголетия 123-летнего Кармело Флорес Лаура
Индейцы аймара не заметили испанцев
Воскрешение Пепино - начало Карнавала в Ла-Пасе
Эво Моралес прошел обряд благословения аймара перед инаугурацией
Красочный маршрут знаменитого Карнавала в Оруро - 2015
Музыкальные инструменты аймара
Чакана - сакральная геометрия.
Гандбол — не валидол
27 мая. День языков коренных народов
Имена детей аймара
Когда приходит грусть, заплетай волосы в косы…
10 заповедей американских индейцев
Утренняя песнь
Молитва индейцев племени Tiwa
Самые эмоциональные люди живут в Боливии
Традиционные куклы Боливии
Чолиты покоряют Испанию
Шахматы аймара или игра “Tiwulampi uywampi”
Традиционные народные танцы в Перу
Идолы на берегах Титикаки
Тайные туннели озера Титикака
Паломничество Койор Рити (Qoyllor Riti)
Главная | Литература | Контакты | Наши банеры | Благодарим! | Аймара в сети

 

 

© WEB-издательство
«Век информации», 2017
    Яндекс цитирования E-mail: antonledov@gmail.com
Тел.: +7 925 514 4339