![]() ![]() ![]() ![]() |
|||
О языке аймара О народе аймара Об истории аймара Культура. Музыка. Фольклор. Интернет - ресурсы об аймара Счет в аймара Произношение букв Введение. Аймара - это язык, культура, народность, или все сразу? История распространения языка аймара Основные характеристики языка аймара Постулаты языка аймара Пунктуация языка аймара Аймара. Урок 1. Боливийцы стремятся оживить язык аймара через Facebook Словарик с картинками Антология литературы аймара Видео курс языка аймара: предметы домашнего обихода Видео уроки языка аймара: вкусы Видео курс языка аймара: числительные Видео курс языка аймара: уровень 1 Алфавит аймара Цвета на аймара Песни для изучения языка Азы языка аймара Издание исследования "Логические и лингвистических проблемы социальной коммуникации с народом аймара"
Издание "Словарь аймара-русский" Выпуск фильма о культуре аймара AYMARA.SU Единственный русскоязычный ресурс культуры и языка аймара Экспедиции в Боливию Экспедиции в Чили Презентация нового Аймара-Русского издания на встрече с представителями посольства Боливии на ВВЦ, Москва Вечер, посвященный языку и культуре аймара |
Капоралес – современный и древний танец коренных жителей Латинской Америки
Из глубины народной памяти, суть Альтиплано... Щедрый, земной, дарованный священным озером Титикака, символический, мистический, религиозный, языческий, возбуждающий, синкретический, божественный – все это танец «капоралес»... Соперничество между Пуно (Перу) и Боливией имеет долгую историю ... Боливия! - этот танец света твой, Перу! – он и мой родной. Я надеваю самоцветы и жемчуга, в то время как ты облачаешься в костюм черно-белого эстампа, ты готовишь свои гипсовые маски, а я полирую свои леденящие, из чистого металла... Ты танцуешь в моей, боливийской, группе?! Да, но и ты приклеился к моей «Супер Пуно»... И то и это... И история никогда не заканчивается. Очевидно, что индейцы и Пуно, и Боливии происходят от одного корня; их история – долгий период подлинно симбиотических отношений, взаимопроникновения и поддержки друг друга. Капоралес - детище боливийский музыкантов, но его происхождение, «музыкальная родословная», является предметом бесконечных перуано-боливийских споров, дело в том, что ритмические основания – танец «тундике», исполняли в Пуно, и «сайа» - в Боливии, и оба эти танца имеют афро-андское происхождение. Известный исследователь перуанского фольклора замечает: «В Пуно нет ничего чисто боливийского». Однако мы должны признать, что благодаря работе боливийских музыкантов, братьев Эстрада Пачеко, в 1969 году появилось это современное переложение древних танцев, переложение, вобравшее в себя сущность церемоний предков. В конце концов, коренное население обеих стран имеет общую историю. Первоначально танец исполняли чернокожие рабочие, привезенные в колониальную эпоху из африканских земель в основном для работы на золотых, серебряных приисках и в шахтах по добыче драгоценных металлов, расположенных в основном в высокогорных зонах Боливии и Пуно. Это была тяжелая работа черных рабов, а окружали их простые, иногда кокетливые местные девушки, чолиты (дети смешанных браков) и африканские женщины. С самого начала это был мультирасовый, многонациональный танец. По моде того энергичного времени, мужчины изначально носили широкополые шляпы, мешковатые рубашки, широкий кожаный пояс, брюки военного образца, сапоги и кнут; в то время как женщины надевали блузки с широкими рукавами, многослойные многоярусные юбки и шляпы типа Борсалино, которые также называют "шляпка чолиты". Со временем, под влиянием моды и новых социальных тенденций, костюмы изменились, добавился блеск, появились символы братства, юбки стали короче, демонстрируя больше, чем можно себе представить, волнительно погружая в аллегорию и магию. Щедрость одежды и аксессуаров погружает нас в историю, которая многое о нас говорит: мы любим свое настоящее, но история нас пьянит, мы счастливы жить сейчас, но некоторые вещи из прошлого не можем забыть, и, в любом случае, нам нравится быть актуальными. Что касается впечатляющей хореографии, мужчины щеголяют поворотами, неожиданными жестами, проходками, акробатическими прыжками, сопровождаемыми возгласами удали и эйфории; в то время как женщины подчеркнуто выражают свою женственность и чувственность грациозными движениями. Уже десятки лет капоралес широко распространен во многих странах Латинской Америки, его танцуют во время праздника благодарения Богоматери Канделария в Пуно (Перу), во время знаменитого Карнавал в Оруро (Боливия), на проспекте Ивазета в Сальте (Аргентина) или во время торжеств в честь Святого Петра в Антофагасте ... Без сомнения, это танец, который объединяет наш континент. Капоралес - это не мода, это особая пульсация Андского сердце в такт африканских барабанов, способ видеть мир, постоянный труд под компас, выбиваемый металлическими кольцами цепей, нарушающий сонную тишину целого народа; капоралес дарит наслаждение взгляду, увлеченному созерцанием бархата, самоцветов, блесток и жемчуга, летящих от неистовых импульсивных движений до того невозмутимой талии, в то время как кисточки женских кос почти касаются вашего тела. Капоралес - это ликование для зрителей и еще больше наслаждение для тех, кто танцует. Не этот ли ветер, что принес меня к Вам? Автор: Фрида Родас Перевод и фото: Анна Левкова Источник: Бриз озера Титикака
|
Язык аймара: для людей или машин? Язык индейцев создан... компьютером Виракочи Боливия. Обзорная статья Язык аймара и предсказание будущего Легенды аймара. Утурунку. Пачамама: Святая Мать-Земля КОЙЯ РАЙМИ - праздник избранных или фестиваль ньюстас. Месяц Пачамамы. Паломничество в Кумбре. Легенды аймара. Остров Луны. Легенды аймара. Сказание о картошке. Пачакути - Изменение Земли Виньяи Пача, праздник воссоединения с предками. Язык аймара и измененное состояние сознания. Виньяи Пача, рассказы бабушки аймара Легенды аймара. Священный лист. Легенды аймара. Мифы и пророчества о Новом Времени Уари, викунья - учитель жизни Язык аймара: как структура языка отражает способ восприятия мира Аласитас или как приблизить исполнение желаний Легенды аймара: Экеко - бог изобилия и счастья Легенды аймара: Легенда о цветке кактуса Музыкальный инструмент Сику и мировоззрение аймара Зеркало аймара Легенды аймара. Происхождение кинуа Традиционная еда аймара Amuki - ритуал Тишины Костюм аймара: шляпки Шаманы аймара. Структура церемонии на примере встречи Нового года. Легенды аймара: О сотворении мира Взгляд души Красивая песня на аймара Традиционная музыка народов аймара и кечуа Соляная пустыня в Боливии Культура аймара Несколько фраз на языке аймара Национальный гимн Перу на языке аймара Группа Awatinas песня "Guerrero Aymara" Охрана культурного наследия общины аймара в Боливии, Чили и Перу Вечные мятежники: фильм об истории сопротивления народа аймара Аймара - мир Анд Церемония благодарения Матери-Земли Индейцы аймара празднуют Новый год Кровь Аймара Перуанское чаранго Коренные народы Перу Остров Луны на озере Титикака Койя Райми Поэзия аймара Молитва "Радуйся, Мария" на аймара Лудовико Бертонио Укамау. Первый фильм на языке аймара Карнавал в Оруро, Боливия Остров Парити на озере Титикака, церемониальный центр древних цивилизаций? Переплетение культур. Христианство и древние боги индейцев Аймара - армяне Южной Америки? Жить Хорошо или Хорошая Жизнь - философия предков 12 октября, День сопротивления коренных народов Мировоззрение американских индейцев глазами К.Г. Юнга Випала (Whipala): тысячелетний символ Анд. Эрнан Пас (Hernan Paz): Фотопроект Кайя Пача (Kay Pacha) Человек и Кондор К Земле обращаюсь... Борьба между Добром и Злом - смысл главного танца карнавала в Оруро Боливия поворачивает время Боливия: В Эль-Альто создан маршрут современной архитектуры индейцев аймара Капоралес – современный и древний танец коренных жителей Латинской Америки Чолита, на подиум! Эво Моралес выиграл президентские выборы в Боливии Восстание Тупак Амару II Секрет долголетия 123-летнего Кармело Флорес Лаура Индейцы аймара не заметили испанцев Воскрешение Пепино - начало Карнавала в Ла-Пасе Эво Моралес прошел обряд благословения аймара перед инаугурацией Красочный маршрут знаменитого Карнавала в Оруро - 2015 Музыкальные инструменты аймара Чакана - сакральная геометрия. Гандбол — не валидол 27 мая. День языков коренных народов Имена детей аймара Когда приходит грусть, заплетай волосы в косы… 10 заповедей американских индейцев Утренняя песнь Молитва индейцев племени Tiwa Самые эмоциональные люди живут в Боливии Традиционные куклы Боливии Чолиты покоряют Испанию Шахматы аймара или игра “Tiwulampi uywampi” Традиционные народные танцы в Перу Идолы на берегах Титикаки Тайные туннели озера Титикака Паломничество Койор Рити (Qoyllor Riti) |
|
Главная | Литература | Контакты | Наши банеры | Благодарим! | Аймара в сети | |||
|
|||
© WEB-издательство «Век информации», 2023 |
|
E-mail: antonledov@gmail.com Тел.: +7 925 514 4339 |