12 октября, День сопротивления коренных народов

                                                                                                  360x260___1381610402_12_de_octubre.jpg

На протяжении 500 лет 12 октября ежегодно происходило празднование «дня испанской расы» и чествование Христофора Колумба за то, что он, как считается, принес цивилизацию на континент, сегодня называемый «американским». Однако,  начиная с 1992 года, когда Испания хотела пышно «отпраздновать» 500-летие своего, по их мнению, великого подвига, движение коренных народов подняло свой голос и потребовало в официальном порядке оспорить название этого праздника. Некоторые либерально настроенные представители индейцев, участвовавшие в дискуссии в Испании, предложили вместо дня испанского народа использовать название «день встречи двух миров», но многие из нас не приняли эти слова, поскольку они не отражают того, что произошло в этот день на самом деле.

Для нас не было никакой встречи, потому что для нас встреча проходит в гармонии, в уважении и в духе взаимопонимания. Однако мы знаем, что все было не так, это было вторжение в мирные поселения и попытка навязать не только новый образ жизни, новый язык, но даже и религию, которая сломала бы наши верования и общественные институты; кроме того, происходило разграбления наших земель, нашего богатства, захват наших женщин и нашей свободы. Эта группа европейцев совершила один из крупнейших актов геноцида в истории, и мы считаем необходимым каждый год возвращаться к этой теме, не потому, что это вопрос обиды или мести, а потому, что он еще не полностью решен. Многие люди думают, что ничего не случилось, или считают, что это был необходимый процесс. Во многих школах до сих пор не рассказывают, что происходило на самом деле и, что еще хуже, учат, что этот процесс принес нам «цивилизацию», и, в результате, на континенте нет знания нашей истории и по-прежнему присутствуют практики отчуждения и расизма.

Таким образом, мы считаем своей обязанностью продолжать дискуссии по этому вопросу и, в особенности, сообщать правду; так, немногие знают, что Христофор Колумб был не первым иностранцем, достигшим нашего континента; что наши народы всегда поддерживали контакты с народами всего мира, обменивались и пополняли свою культуру, но мирным путем.

Те из нас, кто мигрировал из сельской местности, уже привыкли к городскому платью, научились говорить по-испански и усвоили законы современного общества, но мы сохраняем нашу самобытность и то богатство, которое оставили нам наши предки, наши принципы и ценности. И хотя изменилась наша внешность, наша сущность осталась прежней; мы индейцы, коренные народы Америки. Однако многие считают себя метисами и не соглашаются, что их родители или деды были представителями коренных народов, особенно младшие дети и внуки мало об этом знают, поскольку их сознание уже подверглось процессу вестернизации, их уже удалось убедить в том, что в их прошлом не было ничего хорошего.

Эта памятная дата отмечается по всему миру, но многие страны уже дали другие имена этому празднику, например «День испаноязычных народов» в Испании, или «День уважения разнообразия культур» в Аргентине, или «День сопротивления коренных народов» в Венесуэле. Однако, вне зависимости от того, как мы назовем эту дату, мы должны снова и снова обращаться к нашим горизонтам, понимать, куда мы движемся. Наши деды учили нас, что мы не можем идти вперед без ясного понимания того, кто мы и откуда пришли, потому что иначе наше сердце пусто до того момента, когда будет услышан призыв воссоединиться с предками.

В этом процессе изменения сознания, когда мы с гордостью воссоединяемся с нашими предками, лучшее, что мы можем сделать, это продолжить восстановление нашей самобытности и наших социальных институтов; реконструкцию традиций древних народов. Несмотря на все нападки, которым подвергаются древние культуры, не только на континенте, но и во всем мире, мы заявляем: мы здесь и мы всегда будем здесь, потому что мы суть деревья, мы реки, мы горы, мы Альтиплано, мы сельва, мы побережье, мы «Индейцы». Потому что мы Пачамама, а настоящее время – это время Пачамамы.

                               360x260___1381611176_dsc_3968_w.jpg      360x260___1381611155_dsc_3825_w.jpg      360x260___1381611192_dsc_3999_w.jpg

Фернандо Уанакуни Мамани, аймара, комунидад Сарири

Перевод, фото: Левкова А.В.

Источник: https://www.facebook.com/comunidad.sariri


Язык аймара: для людей или машин?
Язык индейцев создан... компьютером
Виракочи
Боливия. Обзорная статья
Язык аймара и предсказание будущего
Легенды аймара. Утурунку.
Пачамама: Святая Мать-Земля
КОЙЯ РАЙМИ - праздник избранных или фестиваль ньюстас.
Месяц Пачамамы. Паломничество в Кумбре.
Легенды аймара. Остров Луны.
Легенды аймара. Сказание о картошке.
Пачакути - Изменение Земли
Виньяи Пача, праздник воссоединения с предками.
Язык аймара и измененное состояние сознания.
Виньяи Пача, рассказы бабушки аймара
Легенды аймара. Священный лист.
Легенды аймара. Мифы и пророчества о Новом Времени
Уари, викунья - учитель жизни
Язык аймара: как структура языка отражает способ восприятия мира
Аласитас или как приблизить исполнение желаний
Легенды аймара: Экеко - бог изобилия и счастья
Легенды аймара: Легенда о цветке кактуса
Музыкальный инструмент Сику и мировоззрение аймара
Зеркало аймара
Легенды аймара. Происхождение кинуа
Традиционная еда аймара
Amuki - ритуал Тишины
Костюм аймара: шляпки
Шаманы аймара. Структура церемонии на примере встречи Нового года.
Легенды аймара: О сотворении мира
Взгляд души




Молитва "Радуйся, Мария" на аймара
Лудовико Бертонио
Укамау. Первый фильм на языке аймара
Карнавал в Оруро, Боливия
Остров Парити на озере Титикака, церемониальный центр древних цивилизаций?
Переплетение культур. Христианство и древние боги индейцев
Аймара - армяне Южной Америки?
Жить Хорошо или Хорошая Жизнь - философия предков
12 октября, День сопротивления коренных народов
Мировоззрение американских индейцев глазами К.Г. Юнга
Випала (Whipala): тысячелетний символ Анд.
Эрнан Пас (Hernan Paz): Фотопроект Кайя Пача (Kay Pacha)
Человек и Кондор
К Земле обращаюсь...
Борьба между Добром и Злом - смысл главного танца карнавала в Оруро
Боливия поворачивает время
Боливия: В Эль-Альто создан маршрут современной архитектуры индейцев аймара
Капоралес – современный и древний танец коренных жителей Латинской Америки
Чолита, на подиум!
Эво Моралес выиграл президентские выборы в Боливии
Восстание Тупак Амару II
Секрет долголетия 123-летнего Кармело Флорес Лаура
Индейцы аймара не заметили испанцев
Воскрешение Пепино - начало Карнавала в Ла-Пасе
Эво Моралес прошел обряд благословения аймара перед инаугурацией
Красочный маршрут знаменитого Карнавала в Оруро - 2015
Музыкальные инструменты аймара
Чакана - сакральная геометрия.
Гандбол — не валидол
27 мая. День языков коренных народов
Имена детей аймара
Когда приходит грусть, заплетай волосы в косы…
10 заповедей американских индейцев
Утренняя песнь
Молитва индейцев племени Tiwa
Самые эмоциональные люди живут в Боливии
Традиционные куклы Боливии
Чолиты покоряют Испанию
Шахматы аймара или игра “Tiwulampi uywampi”
Традиционные народные танцы в Перу
Идолы на берегах Титикаки
Тайные туннели озера Титикака
Паломничество Койор Рити (Qoyllor Riti)
Главная | Литература | Контакты | Наши банеры | Благодарим! | Аймара в сети

 

 

© WEB-издательство
«Век информации», 2017
    Яндекс цитирования E-mail: antonledov@gmail.com
Тел.: +7 925 514 4339