Музыкальные инструменты аймара

Музыкальные инструменты аймара.

Сампоньо (сампони) или сику

Самые индейские из флейт. Их еще называют "флейтами Пана" или "панфлейтами". Одна трубочка - одна нота. Все очень логично. И с виду просто. Извлечь отдельный звук, тщательно прицелившись к выбранной трубке, достаточно легко, однако сыграть связанную мелодию, если ты не индеец, практически невозможно.

Боливийская тарка

Флейта прямоугольного сечения. Впрочем, только внешне. Внутренняя расточка все-таки круглая. Корпус флейты сделан в виде тотемного столба. Отображает все три мира - нижний, средний и верхний. Свисток имеется. Однако специальный упор для губы позволяет задувать в него воздух с расстояния в полсантиметра. Это дает знаменитый индейский "шум ветра" в звуке флейты.

Перуанская продольная флейта

Блок флейта со свистком. Однако звук сильно отличается от стандартной заводской дудки. Например, немецкого изготовления. Тростник звучит более "природно", однако строй менее четкий.

Индейская кена (quena) 

Профессионально сделанная флейта. Свистка нет, есть только небольшое приспособление для звукоизвлечения. По сути – просто трубка с грамотно просчитанными игровыми отверстиями. Звук имеет в меру «индейский». При исполнении «Полета кондора» играют как правило на кене.

Чаранго (Charango)

Щипковый струнный музыкальный инструмент из семейства лютневых, распространённый в Андском регионе Латинской Америки. Инструмент обычно имеет 5 сдвоенных струн, хотя есть и другие разновидности. Звукоизвлечение производится плектром. Задняя дека традиционно изготавливается из панциря броненосца.

Бомбо или уанкара (Bombo o wankara)

Инструмент для перкуссии из дерева и кожи. На полое основание натягивается мембрана из плотной кожи, что позволяет менять тембр звука. Считается, что завезен на континент африканскими рабами.

Кеньячо (Queñacho)

Духовой инструмент, подобный кене, но с большими пропорциями, что позволяет извлекать более низкие звуки.

Рондадор (Rondador)

«Инструмент ветра», неизвестного происхождения, похож на сампоньо. Предполагается, что получил широкое распространение после прихода испанцев.

Каха или кахон (Caja)

По сути – ящик, приспособленный индейцами для перкуссии. Пик его популярности пришелся на середину XIX века, до конца XIX века музыканты продолжали эксперименты с материалами и устройством кахона для достижения лучшего звука. С этого времени он стал распространяться по всей территории Латинской Америки и к двадцатому веку стал неотъемлемой частью перуанской и кубинской музыкальной культуры. В семидесятых годах двадцатого века перуанский композитор и мастер по изготовлению кахонов Каитро Сото (Caitro Soto) преподнёс кахон в качестве подарка испанскому гитаристу Пако де Лусии, посетившему Перу. Звук кахона так понравился Пако, что известный гитарист приобрёл ещё один инструмент до отъезда из страны. Немного позже Пако де Лусия представил кахон в музыке фламенко, и его звук стал прочно ассоциироваться и с этим музыкальным направлением.

Чарча (Charcha)

Инструмент для перкуссии, изготовляемый из копыта животного, обычно козы. Служит для извлечения жутких, ломаных и фальшивых звуков.

Автор: Анна Левкова


E-mail: antonledov@gmail.com   Тел.: +7 925 514 4339